Информация для СМИ



Класс «Луч», краткая справка

«Луч» – это швертбот-одиночка, т.е. яхта с выдвижным «килем» (швертом), которой может управлять один человек.

«Луч» – это российский аналог яхты олимпийского класса «Лазер» (сформировался в 1971 году, конструктор Брюс Кирби, Канада). Первоначальная идея конструктора заключалась в том, чтобы придумать такую лодку, которую легко можно было бы перевозить на крыше автомобиля.

Концепция развития класса направлена на создание такой яхты, на которой успех в гонке зависит исключительно от подготовки спортсменов, а не от качества материальной части. Любые замены, переделки, изменения формы или конструкции корпуса, оборудования, рангоута, паруса или такелажа по сравнению с тем, как они изготовлены, запрещены.

Масса корпуса со всем оборудованием должна быть не меньше 60 кг. Мачта изготавливается в виде двух секций, вставляемых одна в другую, из круглых алюминиевых труб. Парус крепится к мачте посредством рукава, т.е. надевается сверху на мачту. С момента выхода на воду и до возвращения на берег на спортсмена должен быть надет исправный спасательный жилет, способный поддержать тело человека на плаву.

Любопытно отметить, что для спортсменов, выступающих на яхтах этого класса, диета имеет такое же большое значение, как и интеллектуальная парусная подготовка. Как показывают исследования, оптимальный вес спортсмена, показывающего высокие результаты, колеблется от 70 до 78 кг.

 

Всероссийская Федерация Парусного Спорта (ВФПС)

В современном виде ВФПС была учреждена в 1991 году группой российских яхтсменов (19 человек). Вновь образованная Федерация, объявила себя правопреемницей Российского Парусного Гоночного Союза (РПГС, основан в Санкт-Петербурге в 1912г.), тем самым подчеркивая свою независимость от существовавшей до 1992 года Всесоюзной Федерации парусного спорта (ФПС СССР).

В 1994 году ВФПС восстановила свое членство в Международной Федерации парусного спорта (ИЯРУ – в дальнейшем ИСАФ). При этом, ВФПС еще раз подчеркнула свою преемственность от РПГС, а не ФПС СССР. Именно в таком качестве восстановлено ее членство в Международной Федерации. Со дня основания российские спортсмены неоднократно становились Чемпионами мира и Европы и принесли в копилку нашей страны 28 олимпийских медалей, из которых 7 высшего достоинства.

В действующем Уставе Федерация зарегистрирована как “Russian Yachting Federation”, чем подчеркнута роль и функция ВФПС как единственного полномочного представителя ИСАФ на территории России, отвечающего за развитие всех форм яхтинга, от детских и олимпийских классов яхт, до радиоуправляемых моделей, сборных парусных катамаранов и т.д. Официальные соревнования и присвоение спортивных званий осуществляются на основании Реестра парусных судов, утвержденного Минспорттуризмом РФ.

Президентом ВФПС в декабре 2008 года избран Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин. В настоящее время исполняющим обязанности Президента ВФПС выбран Г.И. Шайдуко. В 2009 году активно заработала новая команда ВФПС, создан Попечительский совет, разрабатывается комплексная программа развития парусного спорта. В июне 2009 года ВФПС подписало соглашение с Правительством Санкт-Петербурга, в августе с Архангельской областью, готовятся подписания с Краснодарским краем, Нижегородской областью, рядом других регионов. Соглашения предусматривают развитие региональных детско-юношеских школ и секций, обновление и закупки материальной части, обучение и стажировку специалистов, привлечение крупных международных соревнований, популяризацию парусного спорта и многие другие вопросы.

С этого года ВФПС начало регистрацию спортивных парусных судов и технический надзор за ними в соответствии с требованиями ISAF, а так же Федерация ведет конструктивную работу с Министерством транспорта Российской Федерации по упрощению правил государственной регистрации для спортивных парусных судов.

Ведется работа над упрощением процедуры получения разрешения на право прохода под флагом иностранного государства по внутренним водным путям Российской Федерации.

Кроме того, за последние 2 месяца ВФПС сформировала пул поставщиков Федерации, подписав соглашения с компаниями ЗАО «ОСТ-АКВА» (поставщик воды), Gaastra (яхтенная одежда и обувь), ООО «Объединенные кондитеры» (поставщик призов и подарков, в том числе кондитерских изделий). По словам исполнительного директора ВФПС Оскара Конюхова, «подписание этих соглашений является очень важным шагом для ВФПС. Мы постепенно формируем пул спонсоров для детской и взрослой сборной команды, при этом важно подчеркнуть, что наш вид спорта является одним из самых привлекательных для спонсоров, ведь образ паруса используют компании самого различного профиля».

13 июля 2009 года, в рамках заседания Морской коллегии в Санкт-Петербурге состоялось подписание спонсорского соглашения (на 3 млн. руб.) между ВФПС и ОАО «СОВКОМФЛОТ» о финансировании системы детского и юношеского парусного спорта в России, включая подготовку молодежной сборной команды к участию в Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре в 2010 году.

Парусный спорт в России становится все более популярным. Растет количество регат, проходящих в различных регионах – от Дальнего Востока до Балтики, активизируется создание благоустроенных яхт-клубов. Важнейшая задача ВФПС – возрождение массовости, обеспечение доступности, привлекательности и популярности парусного спорта в масштабах страны и каждого ее региона.

Авторитет ВФПС в ведущих международных объединениях находится традиционно на высоком уровне. В настоящее время ВФПС входит в следующие международные объединения:

  • Международная федерация парусного спорта, ИСАФ (International Sailing Federation, ISAF).
  • Европейская федерация парусного спорта, ЕвроСАФ (European Sailing Federation, EuroSAF).
  • Дополнительно ВФПС входит в качестве члена во все девять международных ассоциаций олимпийских классов яхт, а также в ряд международных ассоциаций классов, таких как Дракон, Микро и т.д.

*Информация предоставлена пресс-службой ВФПС