Who is Who - 2008.


Результаты.

Отзывы.

Топ-финал.


1. Герасимов Дмитрий, Липецк    2. Кыдар Алан, Таллин    3. Дуюнов Максим, Москва

Участник 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 N
1 Герасимов Дмитрий scp
12
3 3 5 3 2 (dnf) 1 2 (ocs) 5 36
2 Кыдар Алан 3 (ocs) 4 (16) 11 1 3 9 5 2 6 44
3 Дуюнов Максим (15) 10 1 9 (14) 6 2 6 1 10 2 47
4 Животовский Алексей (scp) 9 7 2 4 4 7 5 (dnf) 6 3 47
5 Святов Иван 1 12 (17) 1 2 scp 6 3 4 (dnf) 12 57
6 Герасимов Алексей (16) 7 13 10 (scp) 10 1 2 12 11 7 73
7 Кустов Олег 11 5 2 (18) (16) 11 5 8 14 8 11 75
8 Гришаенков Вячеслав 8 13 11 14 8 9 (17) (16) 8 5 4 80
9 Степанов Александр 2 6 9 11 6 (19) 16 (dsq) 16 1 15 82
10 Кудрицкий Анатолий (18) 11 6 8 5 12 13 10 7 (14) 10 82
11 Спиркин Александр 4 1 (scp) 4 10 (18) 11 18 9 12 14 83
12 Ковалев Андрей 12 15 (scp) 3 (17) 17 12 4 11 9 1 84
13 Тихонов Михаил (ocs) 2 8 (ocs) 7 20 scp 7 13 13 8 85
14 Асташев Андрей 7 14 12 13 13 3 8 12 (15) 3 (dnf) 85
15 Бутенко Владимир 17 (dnf) 15 6 12 5 10 (19) 10 4 9 88
16 Севастьянова Юлия 14 8 10 12 1 15 (18) 11 6 (17) 17 94
17 Суслова Татьяна 13 17 5 15 (18) 14 9 14 3 7 (18) 97
18 Касатова Марина 5 4 16 7 15 8 (dnf) 13 17 (18) 16 101
19 Захаров Виктор 10 (18) 14 17 (19) 16 15 15 18 15 13 133
20 Панфилов Алексей (scp) 16 19 (dnf) 9 7 14 17 19 16 19 136





Крейсерский финал.


1. Радюхин Илья, Tallinn    2. Илларионов Игорь, Липецк    3. Нуриев Сергей, Дубна

Участник 1 2 3 4 N
1 Радюхин Илья 2 3 2 9 16
2 Илларионов Игорь 6 9 1 1 17
3 Нуриев Сергей 3 2 11 5 21
4 Болотин Сергей 4 7 6 4 21
5 Самойлов Николай 7 4 4 7 22
6 Лукаш Денис 1 6 7 14 28
7 Городецкая Ирина 11 1 10 6 28
8 Селин Владимир 8 14 3 3 28
9 Лысенко Борис 9 13 5 2 29
10 Чижик Глеб 13 8 9 8 38
11 Посконнов Илья 10 5 12 13 40
12 Григорьев Валерий 14 10 8 11 43
13 Шнырь Лев 5 12 scp scp 47
14 Ивашкевич Ярослав 12 11 14 15 52
15 Паршин Виталий 15 15 13 10 53






Утешительные гонки.


1. Рожков Игорь, С.-Петербург    2. Головчанский Игорь, Волгоград    3. Дьячкова Светлана, С.-Петербург

Участник 1 2 3 4 N
1 Рожков Игорь 1 2 5 1 9
2 Головчанский Игорь 4 1 3 2
3 Дьячкова Светлана 2 6 1 6 15
4 Пухова Ирина 3 3 2 9 17
5 Соченко Андрей 6 4 7 3 20
6 Деревянкин Алексей 5 7 4 4 20
7 Богданов Юрий 9 10 6 5 30
8 Маслова Анастасия 10 5 8 7 30
9 Демин Анатолий 8 8 11 8 35
10 Андрусов Сергей 7 13 10 10 40
11 Гладков Дмитрий 12 9 9 11 41
12 Жилкин Даниил 11 11 12 14 48
13 Маслов Максим 14 12 14 12 52
14 Барбаков Лев 15 14 15 13 57
15 Ефимова-Соколова Ольга 13 dnf 13 dnf 58






Женская гонка.


1. Касатова Марина, Москва    2. Севастьянова Юлия, С.-Петербург    3. Веселова Валентина, Москва

Участник 1 N
1 Касатова Марина 1 1
2 Севастьянова Юлия 2 2
3 Веселова Валентина 3 3
4 Асташева Анна dnf 16
5 Пухова Ирина dnf 16
6 Городецкая Ирина dnf 16
7 Решетова Наталья dnf 16
8 Дьячкова Светлана dnf 16
9 Ефимова-Соколова Ольга dnf 16
10 Темес Надежда dnf 16
11 Суслова Татьяна dnf 16
12 Поплавская Ольга dnf 16
13 Маслова Анастасия dnf 16
14 Родина Светлана dnf 16
15 Новоселова Мария dnf 16







Полуфинал:


Красный полуфинал 1

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Герасимов Дмитрий 2 4 1 2 (5) 9
2 Кыдар Алан 1 (ocs) 6 6 1 14
3 Герасимов Алексей 7 7 (9) 1 4 19
4 Панфилов Алексей 6 6 2 (14) 6 20
5 Асташев Андрей 3 (10) 3 4 10 20
6 Веселова Валентина (10) 2 8 10 2 22
7 Нуриев Сергей 4 8 4 7 (9) 23
8 Любарский Антон (11) 9 5 3 7 24
9 Рожков Игорь 12 1 11 (13) 3 27
10 Григорьев Валерий 8 5 (13) 8 8 29
11 Соченко Андрей 5 3 (14) 12 11 31
12 Волошенко Иван 9 12 7 (scp) 12 40
13 Елфимов Евгений 13 (dnf) 12 9 13 47
14 Воронцов Илья 15 11 10 15 (16) 51
15 Маслова Анастасия 14 (ocs) 15 11 14 54
16 Якимов Андрей (dnf) ocs ocs 16 15 65

Красный полуфинал 2

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Дуюнов Максим 3 3 (11) 1 5 12
2 Кудрицкий Анатолий 1 7 3 (8) 2 13
3 Гришаенков Вячеслав (7) 4 5 3 1 13
4 Степанов Александр (8) 2 4 4 4 14
5 Касатова Марина 2 6 10 2 (dnf) 20
6 Леонтьев Алексей 6 1 2 14 (dnf) 23
7 Дьячкова Светлана 10 5 1 10 (dnf) 26
8 Полтанов Андрей (12) 11 6 7 3 27
9 Панков Александр (14) 10 7 6 6 29
10 Посконнов Илья 5 9 8 12 (dnf) 34
11 Головчанский Игорь 15 8 13 5 (dnf) 41
12 Самойлов Николай 4 12 15 13 (ocs) 44
13 Багинян Андрей 11 14 12 11 (dnf) 48
14 Морев Алексей 13 15 9 16 (dnf) 53
15 Романенко Александр 16 13 16 9 (dnf) 54
16 Марук Александр 9 (dnf) 14 15 ocs 55

Белый полуфинал 1

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Животовский Алексей 1 1 3 3 (6) 8
2 Ковалев Андрей 2 5 1 (10) 1 9
3 Святов Иван 3 3 (7) 1 4 11
4 Спиркин Александр 7 2 4 (8) 7 20
5 Бутенко Владимир 4 8 2 (15) 13 27
6 Радюхин Илья 11 (15) 5 2 9 27
7 Селин Владимир 9 (11) 10 6 2 27
8 Деревянкин Алексей (12) 6 11 5 5 27
9 Лукаш Денис 5 9 6 9 (11) 29
10 Илларионов Игорь 6 4 8 12 (15) 30
11 Остапущенко Михаил 8 12 9 (13) 3 32
12 Бинеев Денис 10 (13) 12 4 10 36
13 Шаповалов Денис (13) 7 13 7 12 39
14 Городецкая Ирина (15) 10 15 11 8 44
15 Блюдов Дмитрий (14) 14 14 14 14 56
16 Сулоев Глеб (dnc) dnc dnc dnc dnc 68

Белый полуфинал 2

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Севастьянова Юлия 3 3 1 (7) 1 8
2 Суслова Татьяна 4 1 7 1 (dnf) 13
3 Тихонов Михаил 1 (scp) 2 8 5 16
4 Захаров Виктор 6 4 (9) 5 3 18
5 Кустов Олег 5 2 10 3 (dnf) 20
6 Пухова Ирина (12) 12 6 2 4 24
7 Акимов Виталий 10 6 (12) 6 2 24
8 Болотин Сергей 2 5 14 4 (dnf) 25
9 Чижик Глеб 7 10 3 16 (dnf) 36
10 Дюбин Андрей 11 11 4 12 (dnf) 38
11 Степанов Сергей 14 8 8 9 (dnf) 39
12 Палазов Владимир 8 7 11 15 (dnf) 41
13 Лысенко Борис 9 15 5 14 (dnf) 43
14 Паршин Виталий 15 13 16 11 (dnf) 55
15 Ефимов Станислав 13 14 15 13 (dnf) 55
16 Андрусов Сергей (dnf) 16 13 10 dnf 56







Квалификация:


Красная 1

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Деревянкин Алексей 1 2 1 4 (7) 8
2 Григорьев Валерий 2 3 (4) 1 2 8
3 Севастьянова Юлия 3 4 2 3 (5) 12
4 Остапущенко Михаил 8 5 3 2 (11) 18
5 Маслова Анастасия 4 (11) 10 7 1 22
6 Воронцов Илья 5 8 (13) 8 4 25
7 Багинян Андрей 10 1 6 10 (12) 27
8 Панфилов Алексей 9 6 5 (dnf) 8 28
9 Дюбин Андрей 7 (12) 9 6 6 28
10 Морев Алексей (14) 10 8 9 3 30
11 Ефимов Станислав (13) 9 11 5 9 34
12 Ивашкевич Ярослав 6 7 12 (dnf) 14 39
13 Маханек Ян 11 15 7 (dnf) 10 43
14 Барбаков Лев 12 13 14 (dnf) 15 54
15 Панов Александр 15 14 16 (dnf) 13 58
16 Афанасьев Павел (dnf) dnf 15 dnf dnf 66

Красная 2

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Кыдар Алан 1 1 1 (5) 1 4
2 Ковалев Андрей (ocs) 3 4 2 4 13
3 Болотин Сергей 5 (8) 3 4 2 14
4 Рожков Игорь (8) 2 5 7 3 17
5 Степанов Александр 4 7 7 3 (10) 21
6 Леонтьев Алексей 2 9 6 (12) 5 22
7 Любарский Антон 9 4 2 8 (16) 23
8 Панков Александр 7 10 (11) 1 7 25
9 Шаповалов Денис 3 5 8 (13) 9 25
10 Касатова Марина 6 6 12 (14) 6 30
11 Шнырь Лев (15) 14 9 6 12 41
12 Гусев Игорь 13 12 (14) 10 8 43
13 Богданов Юрий 12 (dnf) 10 9 13 44
14 Гладков Дмитрий 11 11 13 11 (14) 46
15 Корж Егор 10 (dnf) dnf dnc 11 55
16 Жилкин Даниил 14 13 (dnf) dnf 15 59

Белая 1

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Герасимов Алексей 1 1 1 (2) 2 5
2 Кудрицкий Анатолий (8) 3 2 3 1 9
3 Захаров Виктор 2 2 4 (6) 3 11
4 Бинеев Денис 3 4 3 5 (9) 15
5 Лукаш Денис (6) 5 6 1 5 17
6 Соченко Андрей 5 (6) 5 4 4 18
7 Палазов Владимир 4 (11) 7 7 11 29
8 Романенко Александр 7 8 8 (dnf) 8 31
9 Андрусов Сергей 9 9 9 (10) 6 33
10 Елфимов Евгений 10 (15) 12 8 7 37
11 Демин Анатолий 11 7 (13) 11 10 39
12 Проненко Артем 13 10 10 (dnf) 16 49
13 Бычков Андрей (16) 16 14 9 12 51
14 Маслов Максим 15 13 11 (dnf) 15 54
15 Олеванов Сергей 14 12 15 (dnf) 13 54
16 Тутук Александр 12 14 (dnf) dnf 14 57

Белая 2

Участник 1 2 3 4 5 N
1 Дуюнов Максим 1 (2) 1 1 1 4
2 Спиркин Александр 2 1 (7) 2 2 7
3 Радюхин Илья (5) 3 3 3 3 12
4 Посконнов Илья 4 5 (11) 5 5 19
5 Степанов Сергей 6 (ocs) 2 10 4 22
6 Святов Иван scp 4 4 8 (13) 25
7 Акимов Виталий 8 (ocs) 8 4 7 27
8 Волошенко Иван (10) 6 6 7 10 29
9 Блюдов Дмитрий (13) 7 10 9 6 32
10 Паршин Виталий 7 (ocs) 12 6 9 34
11 Бибиков Михаил (ocs) 8 9 11 12 40
12 Акимов Алексей 9 (ocs) 13 dnc 8 47
13 Омельницкий Борис 12 (ocs) 5 dnf 15 49
14 Быков Дмитрий 14 (dnf) 14 12 11 51
15 Гончаров Вячеслав 11 9 (dnf) dnf dnf 54
16 Ефимова-Соколова Ольга (dnf) dnf dnf dnf 14 65


Результаты.

Отзывы.


Алексей Деревянкин

На мой взгляд, регата "Who is who - 2008" прошла просто отлично. Хочу отметить две черты, которые выгодно отличают эти соревнования от многих других.

1. Очень высокий уровень организации. Гонки с пересадкой создают дополнительные сложности, связанные с организацией пересадки и ремонта поврежденной матчасти, однако в данном случае все эти сложности были успешно преодолены. Гоночный комитет и организаторы работали очень четко. Формат соревнований очень удачный: короткая дистанция делает соревнования более зрелищными и напряженными, а утешительная гонка и гонка капитанов позволяют не скучать спортсменам, вылетевшим после первого или второго дня соревнований... На высоте оказалась и организация внегоночного быта (питание, культурная программа и т. п.), а если в следующем году еще и талонами на завтрак снабдят, так вообще шикарно будет.

2. Теплая и доброжелательная атмосфера. При этом, несмотря на обширную культурную программу и широкие возможности для общения гонщиков вне дистанций, регата отнюдь не превратилась в этакую тусовку: ее доминантой остается именно спортивная составляющая, и уровень гонок очень высок.

Глядя на списки участников этой и предыдущих регат, можно заметить, что число гонщиков непрерывно растет, а география соревнований расширяется. И это очень хорошо. Если в первые выходные сентября в Ореховую бухту не ленятся приезжать не только москвичи, но и гонщики из Липецка, Петербурга, Мурманска, Запорожья, Таллина и многих других городов - значит, регата на правильном пути.

Есть пожелание к организации. Возможно, в будущем следовало бы предъявлять более строгие требования к предоставляемым для гонок яхтам. На многих "Лучах" не регулировались грота-шкот, оттяжки гика и Каннингхема; часто отсутствовали стопорные блоки и стопора гика-шкота. Были и другие недостатки. На страничке http://wiwrace.ru/wordpress/flot даже приведены примерные требования к материальной части, но многие "Лучи" им явно не соответствовали. Насколько я понимаю, в этом году вообще не было никакой приемки матчасти и проверки ее технического состояния (как раньше - не знаю). К сожалению, я не могу предложить готового рецепта решения этой проблемы. Если ужесточить прием яхт, то это неизбежно приведет к сокращению флота регаты: немногие смогут предоставить "Луч", на котором регулируются все оттяжки, хорошо ходит шверт, который не сильно течет и т. п. Кроме того, при этом возможно возникновение неприятной ситуации, противоречащей доброму дружелюбному духу регаты, когда у человека, привезшего "Луч", отказываются его принять по причине несоответствия техническим требованиям. А доводить "Лучи" до ума силами организаторов - займет слишком много времени. Допустим, заменить перетертый погон, грозящий порваться, - дело нескольких минут, но вот заклеить лодку, которая непонятно где течет, или хотя бы снабдить ее легко регулирующимися проводками - куда более трудоемко (я уж не говорю про материальную сторону вопроса). Да и не должен оргкомитет приводить за гонщиков их "Лучи" в порядок, это как-то неправильно. Так что как быть, не знаю, но считаю нужным обозначить проблему. При такой плотной конкуренции, которую мы видели на этих гонках, качество материальной части может оказать влияние на распределение мест...

Еще, быть может, следовало более четко зафиксировать некоторые моменты, связанные с регламентом. Например, было не очень ясно, можно ли при следовании с 1 на 3 знак пересекать стартовую линию с обратной стороны. В гоночной инструкции письменных указаний на этот счет не было, а вот дает ли схема дистанции четкий ответ на этот вопрос - неясно... (я, например, до сих пор убежден, что пересекать можно, хотя кто-то из организаторов сказал обратное, и линию никто из гонщиков не пересекал, кроме разве что самой первой гонки квалификации). Или, скажем, сколько человек выходит из каждого полуфинала в финал? Как я понимаю, это было известно уже в начале полуфинальных гонок. Так, быть может, следовало об этом как-то четко объявить, чтобы устранить неопределенность? Однако эти шероховатости совсем не испортили положительного впечатления о регате.

А еще - вдобавок к многочисленным замечательным призам предлагаю учредить еще один, назвав его что-то типа "За работу надо ошибками" - гонщику, который на максимальное число мест улучшил свой прошлогодний результат.

В заключение хочу еще раз поблагодарить организаторов регаты за эти три замечательных дня. Вы делаете важное и нужное дело. Это просто чудесно, что у нас есть такая регата.

До встречи на WiW - 2009!

Алексей Деревянкин,
Москва

P.S. На гонках я сделал некоторое количество фотографий, буду рад, если они (или некоторые из них) окажутся достойными ссылки с сайта регаты. Фото лежат на photofile.




Борис Лысенко

Для начала ответы на самые популярные вопросы участников:

1) Гонок будет столько, сколько Бог даст ветра и ГК успеет провести.
2) Результаты будут известны тогда, когда их посчитают и проверят.
3) Лотерея будет в тот день (вечер), когда указано в программе регаты.

Есть предложение сделать большой банер с этими (и некоторыми другими) ответами и повесить его как на пересадочном судне, так и на площадке береговой программы. У оргкомитета и ГК тогда освободится масса времени на полезные дела.

Движение вперед (запишем в актив!)

- Дистанция стала длиннее, чем в последние годы и удобнее как для участников, так и для зрителей и, главное, для ГК. Участники имеют шанс на последнем участке лавировки решить судьбу 1-2 мест. Зрители с пересадочного судна лучше видят расклад сил перед финишным участком. ГК лучше видно номера яхт на финише, чем при финише на фордевинд.

- Оценка лодок участниками по ходу соревнований позволила избежать «серийных дров» и отобрать для финала лучшую матчасть из того, чем располагала регата.

- Полностью оправдало себя внедрение эстонского know how – послегоночного супа. Народ быстро отходил от напряженного гоночного дня и плавно вливался в фуршет, без сметания с горящими глазами всего содержимого за 5 минут.

- Высококвалифицированная и хорошо снаряженная бригада поддержки и ремонта судов во главе с Михаилом Зубаревым. Бесперебойная работа судьи при участниках Н.Темес и ее команды. Стоит отметить как позитивные черты регаты 2008.

- Жесткий ампайринг в финале дал ожидаемый результат. Гонки чище, протестов меньше. Эту практику стоит продолжить.

- ГК – как всегда сработал на отлично. Мелкие шероховатости только свидетельствуют о напряженной трехдневной работе. Состав близкий к оптимальному. Сохранить этот состав для регаты – важная задача.

- Катамаран из двух пересадочных судов и двух замечательных капитанов – запишем в актив прошедшей регаты.

- Песни Маши Новоселовой под гитару в пятницу и музыкальный вечер от Олега Кустова и его коллег в субботу были, пожалуй, лучшими за все годы проведения регаты и ее береговой программы.

- Горячее видео и фото во время вечерних программ стало доброй традицией. Респект фотографам и операторам.

- Расселили всех гостей-участников, вроде бы не плохо. Жалоб не поступало. Если что, не стесняйтесь писать в оргкомитет свои мнения и на этот счет.

И про пассив

- Количество участников растет в среднем по 10 гонщиков в год (это +), а количество Лучей застыло уже на третьей регате на отметке 32 шт.
Что думаем делать? Например, вот что: попробуем пресечь «лукавство» некоторых участников из регионов, пользующихся нашим незнанием подробностей крейсерской жизни на местах. Либо официальное письмо от местной федерации ПС с указанием принадлежности к крейсерской яхте и перечнем регат, в которых принято участие за 5 последних сезонов с копиями протоколов соревнований, либо предоставление Луча, либо, если угодно, повышенный стартовый взнос. Не буду называть участников, «крейсеризм» которых вызывает большие сомнения. Они и сами отлично понимают, о ком идет речь.
Но, конечно, не только через жестокосердие думаем идти по пути увеличения флота. Есть и другие задумки конструктивного толка.

- Яхтсвумен рейс. Ну, не хватило девочкам ветра! Бывает. Это все от небесной канцелярии. Переносить гонку на финальный день? Не лучший выход. Делать первой гонкой полуфинального дня? Возможно. Интересуют мнения участниц. Факт в том, что гонка не оставила ожидавшегося позитива. Это жаль.

- Как-то смазалась гонка радиоуправляемых яхт. Опять жаль, ей Богу! Ведь клёвое же дополнение к регате! То ли суп переносить на пирс, то ли искать другие выходы…. Вот тест драйв Lend Rover же не смазался! Он был по месту лучше устроен. Бум думать!

- Как-то неудобно записывать в Положение, что участники в реально нетрезвом состоянии к соревнованиям не допускаются. Казалось бы, это - само собой разумеется. Оказывается не всем это очевидно. Скажем так: клоуны на регате если и нужны, то только на вечерней программе и то, по заявке оргкомитета, а не по собственной инициативе. Обязательно придумаем юридически выверенный способ отстранять таких горе-яхтсменов от соревнований и отправлять их на берег без права дальнейшего участия в регатах «Кто есть кто» пожизненно.

Заключение

В этом году мы постарались обобщить, продумать и снять конструктивные замечания участников регаты 2007 и во многом это удалось. Постараемся что бы новые замечания, уже по регате 2008 года, разделили счастливую судьбу предыдущих. Пишите и будете услышаны! Так, сообща, мы сможем поднимать планку регаты все выше к обоюдному наслаждению.




Маша Новоселова

В дополнение к сказанному БП:

1. Гоночную инструкцию перед публикацией следует читать не 5, а 8 раз. И не втроем, а впятером.

2. Регистрацию участников категорически рекомендуется перенести на вечер/ночь перед стартом (работу следует отменить видимо...). Вопрос: реально ли это? Если платить взносы заранее через банк, то регистрация может быть и по телефону (?).

3. Утром "квалификационного" дня сделать собрание рулевых с присутствием Председателя ГК. Потому что отвечать вместо него на вопросы не всегда удается достаточно убедительно. (Постараться сделать так, чтобы ГСС пришло не прямо к старту, а пораньше...)

4. Касательно ампайринга и судейства Правил Части 2 на воде. Какой-то что ли мастер-класс нужно вместо дискотеки провести для финалистов (желающих). Чтобы не подавали протестов на ситуации, где сами не имели никаких прав... Кстати, много стремных для матчасти ситуаций тогда вообще снимется (впечатления от огибаний знаков).

5. СтОит ли думать об информировании участников на плоте/судне пересадки о текущих результатах? Особенно в финале. После второй гонки финала результаты туда забросили, а остальные 9 прошли "вслепую". Нужно ли это кому-нибудь?

6. Не хватало разъездного катера, особенно в воскресенье.

7. Не сделала в этом году портретную галерею всех участников. Ребята, простите! Вас так много, а меня так мало... Если это нужно и нравится, буду думать, как это организовать в будущем при растущем количестве участников.

8. Четко прописать (в Положении или в программе регаты?) порядок регистрации на утешительную серию и гонку капитанов (кто участвует и когда объявляет о намерениях). Была небольшая заминка с этим делом.

9. Вместе с большими баннерами, о которых говорил БП, напечатать отдельно крупным шрифтом и возможно в сокращении и крайне доходчиво основные положения из Гоночной Инструкции. Типа: второй выброс в финале идет после 9 гонки. Наказания в финале за нарушения ЛЮБЫХ правил суммируются. И т.п. В общем, составить "словник" регаты и развесить на всех кустах.... Или за неделю до регаты по одному вывешивать на главной странице сайта... Вдруг поможет?... Хотя, не все читают интернет... :(

10. Бороться с хамством во всех его проявлениях..... (по жизни и на регате тоже...)

Из феерических впечатлений:

1. Суп - это наше все! ура.

2. Петь под гитару со сцены регаты "Кто есть кто" мечтала года четыре... Удалось. Ура! Спасибо Андрею Полтанову за гитару и организацию звука! В следующий раз привезу свой инструмент. Будет еще лучше.

3. Не работала в Протестовом комитете в этом году. Освободилось немного времени для отбора фоток и даже для дискотеки!!!! УРА! (Поддерживаю БП - СОХРАНИТЬ состав Гоночного комитета! это не только важная, но и сложная задача...)

4. Отдельное СПАСИБО Танюше за цивилизацию в яхтклубе! Респект и уважуха!

5. Очень много иногородних - классно! Реально всероссийская регата. Спасибо, ребята, что приезжаете!!!!

6. Позитива столько, что в нем просто утонуло все, что было не совсем так, как хотелось бы. По-моему, регата получилась очень уютная и домашняя. Какая-то очень теплая. Как и погода. Так держать!

А через пару дней я вдруг осознала, что на этой регате начала осуществляться моя давнишняя мечта... И это не может не нравиться!




Александр Панков

Всем привет!!! Очень рад, что имею возможность высказать свое мнение о регате «Кто есть кто 2008».

Хочется сразу сказать, Большое спасибо организаторам соревнований! Столько позитива, радостных эмоций, доброжелательного отношения, понимания разных вопросов, которые решались со скоростью света, я не встречал нигде.

Спасибо небесной канцелярии, нам, приехавшим с Крайнего севера, это было особенно приятно, к сожалению, не всегда был ветер тот, который бы хотелось (правда некоторые скажут, что ветра было в самый раз :), но это на усмотрение каждого из гонщиков, кто-то любит посильнее, кто-то послабее), но самое главное он был.

Еще хотел бы отметить послегоночное общение, вечерние посиделки за вкуснейшим супом (а особенно когда очень голоден, он вдвойне вкусней :) ), а так же различные лакомства, которые были.

Выступление с гитарой Марии Новоселовой лично на меня произвело неизгладимое впечатление. Молодец Маша, так держать. Будем ждать следующей регаты, чтобы снова увидеть тебя на сцене, да и не только на ней!

Кстати, про музыку, та что была в субботу вечером, тоже хочется передать музыкантам большой поклон. Так зажигали!

Борису Петровичу Лысенко просто большой респект! Больше сказать нечего. Человек с большой буквы.

Очень понравилась идея с показом видео и фото на экране. Приятно видеть себя по телевизору :).

В общем как видите, одни положительные эмоции. И все-таки, есть маленькие пожелания. И в первую очередь они связаны с матчастью. Не все Лучи соответствовали уровню соревнований. Попадались и откровенно плохие экземпляры и очень здорово, что ввели оценку лодок, я думаю, это помогло не только финалистам, но и на более ранних стадиях, т.к. примерно начинаешь представлять, на какие лодки придется садиться в дальнейшем и морально к этому готовишься. И все же, надо бороться с плохими лодками и при этом повышать их количество. В общем сложно будет организаторам в 2009 году. Однозначно!

Молодцы ребята, которые занимались ремонтом лодок, мне повезло, я с ними не столкнулся, но по отзывам слышал, что сработали они на пять баллов.

Чуть-чуть не повезло девушкам в их гонке с ветром. Думаю, что ничего страшного не произошло, такая судьба, надеюсь, в следующих регатах с ветром будет все ОК!

Покатушки на Land Rover тоже остались в памяти светлым пятном. Не каждый день у многих из нас есть возможность испытать себя на такой машине.

И еще хотел бы отметить большое количество различных номинаций во время награждения. Это здорово! Предлагаю добавить еще, например, самому Северному, самому Южному, самому Западному и самому Восточному гонщику.

И в заключение…
Когда мы уезжали из Ореховой бухты, было очень грустно, грустно от того, что такой праздник закончился. И надо ждать целый год, что бы снова на нем очутиться. Спасибо всем, кто на нем присутствовал, и организаторам, и гонщикам, и просто зрителям! Очень надеюсь, что мы все снова встретимся на WIW-2009!

Александр Панков
г. Мурманск

Кому интересно, вот ссылка на мои фотографии с регаты.




Надежда Адамова

Специально не стала писать сразу, потому что считаю свой взгляд сторонним: не участник, не помощник, но очень сочувствующий, наблюдающий… Без особой надежды попасть к первым (участникам) или ко вторым (помощникам)… Возможно, с такого ракурса тоже интересно услышать.

Так вот. Самое главное, что присоединяюсь к абсолютно всему высказанному позитиву. Все - просто СУПЕР! На многих регатах была, участвовала, мне есть с чем сравнить (и здесь, и там)… Такой организации судейства, матчасти, награждения, призов, супов, досугов, микроклимата и всего-всего в комплексе, пожалуй, не встречала нигде. Добавлю (кажется, забыли) про САМУ «Ореховую»: яхтклуб произошел. Многие бы солидные клубы мечтали о такой преданности клубу, братстве его членов, о таком количестве друзей яхтклуба и очереди (!) надеющихся поставить свою яхту… Надо сказать отдельное спасибо Мише Калинину (Мих-Миху) и еще кому-то (назовите их имена – это очень важно!) за терпение, организацию, тепло и уют (ведь и палатки свои тоже ставили, а уж сколько мусора осталось…).

Теперь о негативе/проблемах ( страшно писать – не ругайте, если во всем не права). Регата была задумана как «Кто есть Кто». Т.е. из трех составляющих успеха крейсерской яхты: - Капитан, Экипаж, Матчасть - убираем две последние и…(на радость матросам или нет?) видим, как капитаны раскладываются в финишном протоколе точно так же (да/нет?), как в больших крейсерских регатах. А ну их: экипажи и дорогие паруса. Главное, куда галс на лавировке заложить. Вот такая базовая мысль.

Однако, теперь уже регата сильно видоизменилась.

Первое. Рост числа участников имеет, к сожалению, и негативную сторону: не удается как в типовой гонке пересадок, каждому на каждой лодке пройти (типа 10 стартующих, 10 гонок, 10 судов). Значит, матчасть уже имеет значение: кому на каких именно лучах повезло гоняться.

Второе. В гонках участвуют спортсмены, которые практически профессионально ходят именно на лучах. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо. Уровень выше и все такое… Только, если бы на соревнования пришли в полном составе яхтсмены из ШВСМ (а, наверно, скоро придут – призы-то роскошные!), то и выиграли бы. Да, и почему регату не назвать Первенством ЧЕГО (Москвы, России?) в классе «Луч». Абсолютно согласна с БП: надо жестче проверять уровень причастности к крейсерам (если хотим сохранить идею).

Третье (вытекает из второго). Считаю, что сам крейсерский зачет надо поднять по «признанию», сделать как бы главным в регате (призы и все такое).

И еще. Учитывая, что крейсер – это, все-таки, удел тех, кто пересаживается с маленьких лодок просто «по возрасту», в обязательном порядке сделать зачет (а, может, и гонку) для ветеранов (ну, для тех, кому больше 50-ти или 45-ти, не знаю). А то обидно получается…

Не могу кончить на негативной ноте: спасибо всем и знайте, что кроме растущей массы участников, организаторов, судей, есть еще большая аудитория сочувствующих разного уровня, для которых регата очень интересна (а не пора ли думать об организации Spectator Boats с полным Supply – еда, комментаторы, журналисты - и с продажей билетов на них. «Шутка…с долей шутки»)




Ольга Ефимова-Соколова

Большое спасибо организаторам за идею посадить крейсеристов на «Луч» и ее блестящее исполнение!

Впервые села на швертбот именно из-за этой регаты. Вот, учусь и набиваю синяки и шишки к собственному удовольствию.

В регате понравилось все! К сожалению, не услышала песни Маши Новоселовой, так как не всегда могла ночевать в «Орехвовой», зато слышала заводной концерт в субботу. Столько призов и подарков, ветра и солнца – получился необыкновенный праздник! Самая удивительная и демократичная регата.

Хочу пару слов сказать по поводу радиогонок. Мне посчастливилось в них поучаствовать, пока не скис ветер. Это настолько забавно! Не меньший азарт, чем в настоящей регате. Многим бы понравилось, но было бы лучше, если бы участники регаты могли потренироваться заранее, чтобы сама регата радиоуправляемых яхт не слишком откладывалась и растягивалась. Может быть, ее стоит проводить во второй день с плотов, пока свободные от «Лучей» яхтсмены могут поразвлекаться. Хотя и в воскресенье, за регатой очень весело и быстро пролетело время ожидания награждения.

Удачи всем!




Владимир Палазов, Запорожье, Украина

«З полудня яхти легкi ганялись,
Ледарок бiлих з'юрмилось чимало
Край Костянтинiвської батареї,—
Мабуть, їм вітер нині прихильний.
Найперша яхта не йшла — летіла,
І друга першу наздоганяла,
А усі інші були ледь видні»
Ганна Ахматова

VIVAT, WIW!

В этом году исполнилось 30 лет, как я в парусе. Начинал с «Финна», выполнил мастера, пересел на «Солинг», а потом начались заморочки с возрастным цензом в олимпийских классах, и я ушел на крейсера. Не жалею ни грамма! Там я получил и получаю массу положительных эмоций, познакомился со многими отличными людьми, ходил в Болгарию, Турцию, Грецию, принял участие в сотнях регат. Но, не кривя душой, признаю, что такой регаты (как по задумке, так и по исполнению) я не припомню! Респект инициаторам и организаторам!

В прошлом году мой товарищ Валера Григорьев первым проложил дорогу украинцам на W-I-W Race. Рассказал мне о регате весной, во время подготовки крейсеров к сезону. Так что я был слегка подготовлен к W-I-W. Но то, что я увидел и прочувствовал у вас – творческий подход к организации соревнований, самоотдача (даже самопожертвование!) организаторов, бьющий ключом от участников и хозяев регаты позитив – просто шокировали! Прошло две недели после окончания регаты, слегка улеглась эйфория, схлынула первая волна расспросов друзей-яхтсменов, и я решил написать о своих впечатлениях.

Положительные впечатления, как по количеству и значимости, так и по качеству, абсолютно подавили отрицательные (как пишет БП, пассив). Слово «пассив», а тем более «отрицательные» даже не хочется употреблять, учитывая испытанное «чувство глубокого удовлетворения», говоря словами незабвенного Генсека. Начну с того, что не понравилось или было просто терпимо.



№п. п. Что не понравилось или понравилось, но не очень Что можно сделать Прим.
1 Соревноваться с молодыми гонщиками-олимпийцами, имеющими опыт и навыки хождения на «Лучах», ветеранам, ходящим последние 10-20 лет на крейсерах, где совершенно другие требования к настройке, надежности и снабжению яхты, заботе о ее сохранности*, стилю прохождению дистанции, длительности гонки, мягко говоря, неинтересно Расширить число зачетов, например:

оставить общий зачет, что позволит сохранить молодежь и заставит подтягиваться к ней ветеранов;

ввести возрастные категории – до 35 лет и более 35 лет;

крейсерский зачет должен быть приоритетным как по имиджу, так и по количеству и ценности призов (это наиболее соответствует самой идее регаты);

дотошнее проверять крейсерский статус участников (протоколы соревнований, судовые роли, свидетельства соперников)


*я заметил – крейсерщики в силу укоренившихся традиций оставляют больше места между знаком и «Лучом», стараются подальше отойти от идущего рядом швертбота (хорошая морская практика), больше берегут матчасть – и от этого их невозможно отучить, даже вопреки их же желанию получить приз!
2 В день приезда нашей команды, в четверг, накануне отбора, днем практически нечего было делать

в четверг с утра в яхт-клубе должны быть представители организаторов регаты, отвечающие за техническую подготовку флота швертботов* (мы, например, встретили только Андрюшу Полтанова). Приехавшие издалека участники, я думаю, с удовольствием поколдуют над проводками и приведением ЛУЧей в готовность к регате**;

можно привлечь прибывающих к развешиванию рекламных баннеров, чтобы освободить организаторам вечер для жеребьевки;

желательно, чтобы весь день работал «Канатный ящик», т.к. в гоночные дни было не до него – утром предстартовая суета, а вечером и так хватает развлечений!


*конечно с запасом дельных вещей, веревочек и др. комплектующих
** технические специалисты должны принять ЛУЧ после подготовки его волонтерами, после чего следует снять гик, а парус скрутить вокруг мачты и, принайтовать или (при сильном ветре) уложить его на корпус

3 Жеребьевка ЛУЧей на квалификацию была проведена утром в пятницу после окончания регистрации. Потом представители флотов (в этом году – красного и зеленого) неорганизованным образом пошли искать доставшиеся ЛУЧи. (я, например, искал ЛУЧ №32 с помощью М.Зубарева и А.Солякова на обеих площадках более 40 мин.*)

регистрацию желательно закончить вечером в четверг, где-то, до 21-30 (в исключительных случаях, а также москвичам можно разрешить регистрацию по телефону), стартовый взнос можно получить перечислением или передать наличные организаторам в предыдущие выходные (можно начать регистрировать москвичей также в предшествующие выходные);

распределение участников по флотам и жеребьевку яхт на квалификацию также нужно провести вечером в четверг, часов до 22, чтобы гонщики (в данном случае, и перегонщики на дистанцию) могли еще до завтрака вооружить (или доукомплектовать) лодки



*желательно на доске объявлений поместить схему размещения на обеих стоянках яхт в соответствии с номерами на парусе

4 Не удалась, к сожалению, справедливая пересадка – участники гонялись не на всех ЛУЧах в своем флоте (из 16 ЛУЧей во флоте в отборе пришлось погоняться только на пяти). А, учитывая, что качество части корпусов было явно неудовлетворительным (это было видно по отметкам в их списке на корме «Митрича»), часть участников оказалась заложниками случая

вооружить и укомплектовать ЛУЧи уже вечером в четверг и организовать их приемку техническими специалистами, чтобы отдать всю пятницу для гонок квалификации;

кардинально – увеличить число флотов в квалификации и уменьшить число гонщиков в них (в 2007-м их было 6 по 10 гонщиков – уже меньше влияние случая);

учитывая, что 63% гонщиков на W-I-W2008 были из Москвы и МО, можно провести предварительную квалификацию следи них неделей-двумя раньше. При этом для смягчения досады отсеявшихся учредить среди них призы (можно жеребьевкой или следующие три места за теми, кто вышел в основную квалификацию);

учитывая рост числа участников регаты (что, в общем-то, отлично!), возможно, ввести ограничение их числа по категориям (некрейсеристы, крейсерщики, с учетом возраста). В противном случае организаторы просто захлебнутся в волнах желающих, а их (организаторов) нужно беречь, по мнению и БП и Маши Новоселовой)


 
5 Участники, не попавшие в полуфинал, всю субботу глотали слюну досады и не знали, куда себя деть (не помогали ни сон, ни бутерброды, ни фото/видеосъемка) и откровенно скучали

можно отправить желающих на берег (или вообще не вывозить) для участия в радиогонке, подготовке фуршета, ремонта не допущенных ЛУЧей с последующим выходом на них на тренировку или в район гонок «поболеть». Восстановленные ЛУЧи можно поставить возле плотика пересадки для замены поврежденых или принимающих воду. На запасных ЛУЧах можно, кстати, провести утешительную гонку прямо в Ореховой бухте, без привлечения судейского судна, с берега – от правого (северного) края яхт-клуба до выхода в водохранилище. Тогда и количество гонок можно увеличить, как в гонке капитанов, так и в утешительной серии.


 
6 Было проведено две гонки в полуфинале гонки капитанов, а в финале – 4. Из-за этого отсеявшиеся, аналогично отсеявшимся в квалификации, не знали, чем себя занять. Одно развлечение было помогать пересадке финалистов в общем зачете – но это 5 мин. через 30-40.

практика чемпионатов по футболу, например, предполагает в полуфинале встречу четырех команд (две игры), а в финале – двух (одна игра). Поэтому интереснее было бы сделать больше полуфинальных гонок, чем финальных;

в финальный день можно организовать на отдельном от судна пересадки кораблике (типа стоящего в бухте слева от «Митрича») выход в зону гонок для отсеявшихся участников, их фанов и гостей, к верхним знакам №1 и 1а. На судне можно организовать пивной фестиваль с рыбой и другими соленостями с негромкой трансляцией морских ретро и бардовских песен. Оттуда лучше будет видна обстановка на дистанции и можно организовать сильную поддержку гонщикам со стороны болельщиков. Можно передать на кораблик несколько биноклей (я, кстати, на следующий год возьму с собой обязательно!)


 
7 Участвуя в квалификационных гонках, участники не знали, сколько первых мест проходит в полуфинал. Хотя в полуфинале такая ясность уже была. регистрацию прошлогодних финалистов нужно провести заочно (по телефону, электронной почте) или очно, но не позднее четверга. Тогда в отборе заранее можно определить, сколько мест в каждом флоте выходят в полуфинал, что сделает борьбу в середине таблицы более напряженной и интересной

 
8 Оперативная информация о результатах гонок в принципе не несла полезной информации. Результаты после 2х гонок были неинформативными.
Лучше вывесить таблицу результатов за две гонки до окончания серии – тогда участники определят тактику и прямых соперников для того, чтобы лучше закончить серию (можно отметить там принятые протесты)

 
9 Техническое состояние минимум, половины ЛУЧей оказалось не на высоте*:

часть из них здорово текли, особенно после оверкилей;

отсутствовали жесткие пробки на транце и в кокпите;

не стопорились сосалки;

клинило шверты в колодцах;

не везде были резиновые оттяжки шверта;

на части ЛУЧей стопора гик-оттяжки, Кэннингхэма, крепления шкотового угла не работали, либо из-за износа стопоров, либо из-за несоответствующего диаметра и жесткости кончика. Поэтому оттяжки были забиты «насмерть» и завязаны на узел;

на двух лодках не вращались мачты в степсе, что в обоих случаях привело к вырыванию оковки гика;

на части рулей не было стопорящихся талей, фиксирующих перо в нижнем положении (я половину одной гонки отгонялся с почти поднятым пером);

не везде были губки для вымакивания воды


вечером в четверг, пятницу и субботу желательно организовать мелкий ремонт и комплектацию ЛУЧей (например, силами перегоняющих яхты в бухту яхт-клуба). Тут у крейсеристов со стажем опыт богатейший!

после половины запланированных в серии гонок нужно (особенно в финале) организовать пит-стоп на 20-30 мин. для отлива воды из всех гоняющихся ЛУЧей и долива внутрь гонщиков жидкостей по погоде (вода, кофе, чай).

*тут, конечно, есть и финансовые и организационные вопросы
10 На дистанции часто блудили гидроциклы, крейсера, катера, что создавало проблемы гонщикам (безопасность, волнение, прикрывание ветра)

По сторонам дистанции с внешних ее сторон можно поставить на якоря по паре крейсеров с громкой связью, задача которых – останавливать окриком таких безумцев. На них можно разместить часть фотокорреспондентов и организовывать им на моторных катерах (на малом ходу) выезды с таких «медиа-плавбаз» на фотосессии


 
11 У нас, украинцев, вопросов с завтраком не было (сказывается врожденная запасливость и хозяйственность), а вот москвичи*, которые в 6-7 часов утра стартовали из дома на регату, часто утром подгрызали наспех в сухомятку бутербродики

Вреда не было бы от организации утром перекуса – не завтрака! Самовар с кипятком, кофе, чай, бутерброды печенье и все! Может быть что-нибудь из молокопродуктов. *приезжие тоже могли бы перекусить не в домиках «втихаря», а в тусовке, возле оргкомитета, почитать объявления
12 В пятницу вечером After Party был скучноват

можно организовать конкурс коллективной песни под гитару, караоке (Маша, кстати, сильно украсила своими композициями пятничный вечер!). Можно выступать и командами по регионам (Заполярье, Эстония, Украина, Питер). Наверняка в яхт-клубах есть свои хиты, у нас, например, есть! Нужен музцентр, читающий МР3, и радиомикрофон;

желательно покрутить даже не редактированное, с пылу-жару, видео с регаты – ведь на регате была куча фотокорров;


 
13 Остальное было все просто супер!

К хорошему предлагаю добавить:

свободный компьютер с Интернетом для отправки электронкой оперативных результатов и фото на родину, а также записи CD на память гостям;

по финишу награждения можно организовать салют, даже простенький. Это будет точкой в официальной части программы и отправной точкой в неофициальной – поздравления друзей, тосты, и прочий неформализм

 

Все, что попало в табличку, ни в коей мере не является упреком организаторам! Предложения и замечания приведены исключительно, исходя из желания, чтобы, в общем-то, замечательный парусный и крейсерский фестиваль стал еще круче!

А теперь хвалебная песнь организаторам, спонсорам, соперникам, экипажам судов сопровождения и всем, кто приложил руки, голову и сердце к тому, чтобы регата запомнилась как феерическое шоу.

Четверг, 13-30. Как известно, полнота доставляемого удовольствия определяется качеством прелюдии. Тут был на высоте Андрей Полтанов. Не смотря на занятость оформлением «офиса» регаты и эстрады, он нашел время для размещения нас домике на соседней базе, а затем предложил нам тренировочный выход на «Лучах» на акваторию регаты, что мы и исполнили с удовольствием. Что касается нашей пятикомнатной виллы (3 спальни, столовая, веранда), то, как по мне, сервис для гонщиков там был более чем! Чистенькие крепенькие коечки, шкафчики, посуда, электропечка, вода, холодильник. Перед домом – навес, как будто задуманный для сушки мокрой одежды. Территория ухоженная, вся в зелени – рай. Отдельное спасибо хозяевам и персоналу этого оазиса!

Четверг, 19-00. Прибыла основная масса претендентов на выход в полуфинал. Часть из них обнимаются и мило беседуют – ведь расстались то всего на год! Остальные напряженно вчитываются в информацию на доске объявлений, вслушиваются в то, что вещают судьи и организаторы, приглядываются к соперникам, с которыми завтра придется скрестить мачты. Судьи с облегчением понимают, что приедут не все заявившиеся… К концу регистрации, утром в пятницу их будет 65. Растущее из года в год число участников, несомненно, свидетельство популярности и растущего рейтинга регаты. Однако, массовость может оказаться для организаторов непосильной ношей – материальные затраты, организация питания, потребность в увеличении флота «Лучей», а, возможно, и количества дистанций (соответственно – судей, катеров) и дней регаты. Но все равно, приятно, когда на воде и берегу вокруг тебя большая тусовка ЯХТАНУТЫХ людей, двинутых на ветре, волнах и парусах и получающих райское наслаждение от мокрой одежды, синяков и мозолей на руках!

Проведение непосредственно соревнований, по мнению участников, с которыми пришлось пообщаться, было традиционно на высоте. Заслуживают уважения и восхищения:

- организаторы – молниеносное принятие решений для экономии гоночного времени (заочная жеребьевка, жеребьевка «льготного» участника полуфинала (65-й претендент), отбор «Лучей» на финал по оценкам гонщиков. БП, вообще, стал (а может, и был всегда) украшением оргкомитета – трудяга, приколист, яхтсмен, певец, душа-человек!

- Надя Темес тоже положила здоровье (а особенно – голос!) во благо регаты. Ее голосок, усиленный мегафоном, все дни не умолкал на корме «Митрича», выгоняя «стада» гонщиков на «пастбище» и загоняя их обратно в стойло. Она, несомненно, была главным двигателем и толкачом пересадки и экспресс-ремонтов, благодаря чему за три дня удалось провести целых 62 гонки!

- Зубарев Михаил сотоварищи проявляя чудеса сообразительности и оперативности на пит-стопах, за 5-7 минут, орудуя ножом, отверткой, дрелью, плоскогубцами и клепалкой, снова и снова отправлял в бой «уставших и раненых» ЛУЧей. И то, что сходов с дистанции по техническим причинам за эти 62 гонки было не более 10 (я посчитал, что все «Лучи» за дни регаты совершили 1031 рейс!), явно их заслуга;

- судейская комиссия и Машенька Новоселова тоже сработали отлично: старты давались четко, без ошибок, знаки переставлялись моментально при любом значительном (и устойчивом) изменении направления ветра, ампайринг отработал также четко и справедливо. О хорошей организации судейства свидетельствует незначительное, для такого количества гонок и накала страстей, количество протестов. Обработка результатов, как оперативная, так и послегоночная, составляла реально считанные минуты!

- экипажи судов сопровождения (RIBов, катеров, «Митрича», «1312») также работали, как в морском сражении – слаженно, самоотверженно, выверено и со смекалкой. Что стоили только неоднократные перестановки связки «Митрич»-«1312», подъем якорем чужой якорной цепи! Отдельный респект баковому «Митрича» за терпение и такт – ведь даже веревочное заграждение на носу не останавливало «стадо» гонщиков и их фанов от просачивания в зону его работы на брашпиле. На высоте также была организация безопасности на дистанции. Катера постоянно кружили вблизи дистанции, совершенно не мешая гонщикам, но, если случался форс-мажор с подъемом опрокинутого «Луча», катера были тут как тут.

Замечательной и насыщеной была и вечерне-ночная часть программы регаты. Организаторы и тут приложили душу, чтобы W-I-W Race 2008 запомнилась, как праздник. Вечерами, после психологических и физических нагрузок на дистанции гонщиков ожидал ужин, больше напоминающий пиршество. Проголодавшиеся рэйсеры, как комбайны, косили ряды розеток с салатами, грядки бутербродов и фруктов, разметали горы шашлыков. Как на боулинге, крушили этажерки пива (all inclusiv!). Но «скатерти-самобранки» усилиями местных фей снова и снова заполнялись яствами!

Необычным перлом оказался тест-драйв «Land Rover Discovery». Хотя, как по мне, я лучше бы протестировал какой-нибудь пляжный катамаран или швертбот. Кстати, лет пять-шесть назад, во время дня рождения в яхт-клубе «разговевшиеся» приглашенные при 3-хбальном порывистом ветре устроили гонки на время на единственном «Луче». Смешанные экипажи (мальчик на руле, девочка на шкотах) стартовали с плота, финишировали на нем же после огибания фарватерного буя, стоявшего в трехстах метрах. Надо было видеть довольные лица мокрых, «накилявшихся» гостей и слышать крики и визг их болельщиков! Вполне можно организовать что-то подобное с плота пересадки для скучающих отсеявшихся ВИВрэйсеров, например, на том же желтом катамаранчике, что кружил возле «Митрича».

Музыкальная же часть программы для нас, поющей нации, была просто подарком. Нет, у нас на регатах, тоже, конечно, есть музыка – дискотеки с DJ, энтузиасты берут в руки гитары, аккордеон. Но вот таких рок-фестивалей, где каждая композиция для тебя, любимого, к сожалению, нет! Чего стоил букет «старых песен о главном» - Smoke On The Water, Proper Education, Venus, За Тех, Кто В Море! Пытался снимать видео на память – жаль, не очень удалось. Сцена и звук – супер, а вот безумствующая массовка у эстрады оказалась в тени. Хорошо бы в следующем году подсветить танцпол стробоскопом или софитами.

Несомненно, поп-звездой вечерней субботней тусовки был Александр Марук. Не знаю, может он всегда такой, а, может, просто поймал кураж, точно угадав дозу. Но ему не было равных на сцене и в вокальном, и в разговорном жанрах. Был бы предусмотрен Приз зрительских симпатий, конкурентов у него не было бы! Жаль, что он не угадал время и выскочил на фальстарт, начав не после, а во время регаты, на «Митриче» (вызывая обильное слюноотделение у зрелых крейсеристов), за что получил предупреждение от БП, что в следующем году он может раскрутиться на DNS на всю регату.

Что касается призов, то тут уж хозяева и спонсоры развернулись! Куча номинаций: награды в общем, крейсерском, капитанском и женском зачетах, в вуменсрэйс, самому молодому и самому старому (официально - опытному) участникам, за самый эффектный оверкиль, самому бородатому гонщику, за волю к победе, самому иностранному иностранцу, всем организаторам и капитанам судов сопровождения, эмпайрам, судьям и т.д. Да и сам подбор призов приятно порадовал. Не было иногда встречающихся на награждениях акционных и никому не нужных электрокофеварок и сервизов. Всё исключительно яхтенного ассортимента и от известных производителей. Я думаю, честно выигранные непромы, носочки и комбезы в следующем сезоне будут согревать душу и тело победителей и подогревать желание опять съехаться на WIW'2009, чтобы получить новый заряд позитива.

P.S. И еще один из неожиданных результатов регаты. Мой сын (ему 25), выслушав мой эмоциональный отчет о поездке, увидев фото, видео и призы, загорелся уже в этом году купить бэушного «Лучика», чтобы иметь возможность для здоровья и удовольствия полетать по Днепру. А мы то все в курсе, что такие развлечения часто превращаются в тяжелое неизлечимое заболевание – парусную недостаточность!






Дмитрий Герасимов

Привет организаторам регаты "who is who"!

хотелось бы сказать огромное спасибо за такую чудесную регату!! Такой слаженной команде можно толко позавидовать, все проработано на мировом уровне! Да и где еще есть возможность не просто погоняться, но еще и бесплатно жить и питаться в идеальных условиях!! Толко приехал в бухту, тут на тебе ключ от домика (не плохо)! Сходил на воду, отгонялся, пришел с воды, тут на тебе борщ с мясом (тоже ничего)! Ну а потемнело - держи пивка холодненького, да с курочкой копчененькой, а кто не пьёт - держи квасок старолавянский (я пивка предпочёл). Захотел - с дузьями потрещал,захотел - романсы послушал (в замечательном исполнении Марии Новоселовой). Про второй вечер вот так не напишешь, приезжала группа заграничная, да и разнесла этот курятник в пух и прах! Тут тебе и танцы, и песни, ну конечно же без алкоголя дело не обошлось, но все радуются, общаются, а это в нашей жизни главное!! И не важно, из какого ты города, или в прошел ли ты в финал, в это вечер все равны и стар и млад!!!!

Еще раз спасибо огромное организаторам! На следующий год обязательно приеду!!

Дмитрий Герасимов, город Липецк.