Отзывы








Светлана Пискарева.


Очень хочется сказать огромное спасибо Насте Салахутдиновой, моему инструктору. Мы заранее знали, что встретимся с настоящей спортсменкой, с характером и огромным спортивным опытом. Но ко всему этому Настя оказалась отличным педагогом, сразу поняла, что и как. Все дни просто блеск. С разной погодой и ветром, но каждый раз максимумом новых навыков и знаний, по моим силам. Настя молодец! Я начала учиться с нуля, у меня практически не было опыта управления лодкой. И то, что лодка у меня пошла - только Настина заслуга, Лазер очень сложный снаряд. И я очень рада такому знакомству с настоящим мастером. Теперь буду готовиться к своим первым соревнованиям на Лазере - надо двигаться дальше!




Елена Санникова. Спортивная секция "Лукоморье" г. Пермь.


Здорово, когда жизнь преподносит приятные сюрпризы!!! Такими были спортивные сборы в Дахабе в марте 2014!!!!!

Работа тренера Насти Салахутдиновой нами оценена на 5 + , радует ее ответственность, требовательность и умение находить общий язык со всеми ! Настя - полный вперед ! Ты супер - в профессионализме тебе не откажешь ! Надеемся на дальнейшее сотрудничество !!!




Евгений Джура

Вернувшись два дня назад из Дахаба завидую ребятам, которые начали там тренировки. Особая зависть к тем, кто будет тренироваться с 8 февраля под руководством Кости. Сегодня в офисе пару раз поймал себя на мысли: "А В Дахабе уже наверняка раздуло... ".

На мой взгляд, условия идеальные: стабильный ветер, есть выбор волновых условий - можно около берега на практически ровной воде тренироваться, а если хочешь большой и чистой любви, то иди подальше, за косу. Комфортная температура, доброжелательная обстановка на самой базе. Я точно знаю, что поеду еще.



Отчет о недельном курсе обучения на швертботе Laser Radial.


Имя: Анастасия
Возраст: 26 лет
Срок обучения: 6 дней по 1,5- 2 часа в день
Уровень: начальный
Цель: понять принцип управления парусной лодкой и швертботом в частности
Инструктор: Антон Купцов


1. Мне понравился инструктор - Антон Купцов.

- он говорит на моем родном языке - русском, что как ни крути удобнее, чем английский (а инструктора в сейлинг-центрах в основном такие)
- он внушает доверие
- с ним есть ощущение безопасности, что для меня важно
- он ответственный
- ну и просто он брутальный, красивый мужчина, что приятно))

2. Мне понравилась методика обучения.


Адский страх исчез в первый же день!

В первый же день занятий мы специально (не сообщив мне, естественно) пару раз перевернулись на швертботе на глубине. Это прекрасно. Потом ставили его на ровный киль.

Я поняла, что это не страшно: Антон меня научил вылезать, поднимать лодку и вновь ложиться на курс.

Первые несколько занятий инструктор был со мной на лодке:

а) так чувствуешь себя безопаснее,

б) Антон дает возможность отработать все по отдельности - шкоты, румпель (руль), крен (вывешивание корпуса над водой), а не бросаться сразу на все и накатывать ошибки.

Все наглядно!

Во второй день мы отрабатывали повороты. Все наглядно демонстрировалось - как куда руку отвести, когда пересесть. Все тренировали у берега на мели, при слабом ветре, в лодке находилась уже одна и все далала сама.

Антон показывает - я повторяю.

И повторять, повторять, отрабатывать.

Чтоб потом при ветре просто сработала физическая память.

Инструктор в воде стоит по пояс - курит)) но все видит и контролирует, хвалит или подсказывает)

Поблажек не будет!

Лазер нужно собирать-разбирать самой)

В первый день Антон показал как это делается. В последующие - к его приходу лодка должна была быть готова. Инструктор только проверяет.

То есть ставила мачту сама (что для меня было сложнее всего, особенно чтоб песок не попадал на нее), набивала паруc, узлы-переузлы, все самостоятельно.

Сначала это занимало 40 минут, к последнему дню обучения научилась справляться за 10 минут.

Кроме того, четкое обучение теории и терминологии (матчасть надо знать! оттяжка Каннингхэма!)

Безопасно!

Инструктор всегда рядом, это важно:

- либо он со мной в лодке

- либо, если на мели я отрабатываю что-то, он рядом в воде

- либо, когда я уже одна управляю лазером, он на моторной лодке поблизости (недалеко, чтобы мы слышали друг друга)

- и спасжилет, естественно

Кнутом и пряником - мой метод!(в хорошем плане)

меня часто хвалили - и это очень бодрит, но так же не давали отступать от прогресса.

То есть я часто слышала от инструктора: "Молодец, молодец!", "Круто!" и "Давай не очкуй!!!!" и тд

3. Результат

- На занятия я летела с удовольствием, не смотря на то, что они начинались с 7 утра, а лодку я начинала собирать с 6.30 утра

- После занятий я была полна радости и усталости.

- За пять дней я ощутила реальный прогресс.

- Антон сказал: еще бы недельку сама бы походила, и в гонках можно участвовать))

Говорят, что если научишься управлять лазером, сможешь управлять любым парусным судном, и изначальная цель моя была понять как что устроено.

Но узнав и попробовав - хохо, теперь я хочу гоняться - ходить, и как можно чаще и чаще.




Дмитришина Наталья.


Мои впечатления о Дахабе

Если и существует на Земле рай для яхтсмена- то это только здесь, на земле египетской, в курортном городе Дахаб. Я была поражена, впервые приехав сюда, той спортивной и семейной атмосфере, которая царит на станции "5 квадратов". Большинство "людей ветра", не по наслышке знают, что "5 квадратов"- школа виндсерфинга, но мало кто осведомлен о том, что на базе этой школы функционирует тренировочно-парусный центр.

Начну с того, что выбор просто шикарный: топовые лодки олимпийского класса типа Laser 4.7, Laser standart, Laser radial, а также лодки класса "optimist". Флот весь новый, обслуживающий персонал арабов внимательный и приветливый, а инструктора большие профи!!! Погодные условия- идеальные: не слишком жарко и дует очень прилично. За 10 прекрасных дней, которые я провела в Дахабе, погода баловала: температура воздуха 26-30, температура воды 22-24, градация ветра колебалась от 4-до 15м/с, яхтсмены были рады волне и свежим порывам, благо, этого "добра" было в изобилии! Была также и штилевая погода, на которой очень комфортно оттачивать технику настройки парусов, а также было много- много солнца!!!

Помимо того, что станция "5 квадратов" имеет такую профессиональную матчасть, там есть еще и lounge-zone, где можно после долгой тренировки отдохнуть в теньке, потягивая освежающий фреш, или посидеть в интернете, пользуясь free wi-fi zone. Но самое чудесное место на станции- это горячий душ под открытым небом! Это настоящее ноу-хау: какое же блаженство плескаться под ним после тренировок!!! Меня поймут только те, кто не раз стоял под пляжным душем в ожидании горячей воды:))

Особую благодарность хочется выразить сотрудникам станции! В первый же день моего приезда я почувствовала себя "дома". Станция стала тем местом, куда постоянно тянуло пойти даже после тренировок, учитывая то, что мой отель располагался на другом пляже. Вечеринки, песни под гитару, просмотр фильмов и креветко-пати запомнятся надолго. Я приобрела много друзей и отлично потренировалась! Так что рекомендую всем яхтсменам, которые тоскуют по парусу в зимний период, ехать только в Дахаб, а я, в свою очередь, вернусь сюда обязательно еще много-много раз и не одна..;))




Ларцева Т.Е. Учебно-тренировочный сбор в Дахабе.


7 марта

И почему в нашей стране нет такого места как Дахаб!!! Лучшего места для тренировок я пока не знаю. Сейчас 9 утра и уже дует 10 м/с, а в Москве например такой ветер вообще редкость:)

А еще бывает что в такой ветер даже гонок не дают, а мы все равно пойдет тренироваться!!!

Прошли 4 дня тренировок в г.Дахаб

Преимущественно за эти дни ветер не падал ниже 6 м/с, а сегодня с двойной силой потрепал ребят:) Видно, что у ребят накопилась усталость, но и прогресс тоже на лицо! Все гораздо лучше ведут лодку и на лавировке, и на фордевинде. Значительно улучшилась техника откренивания. Для некоторых это был первый выезд на море, и можно сказать что очень не плохо справляются с волной.

Завтра у ребят выходной, и проведем мы его с экскурсией в очень красивый каньон.

6 марта

Сегодня у нас третий тренировочный день.

Ветра побольше, сегодня уже дует 8-10 м/с.

И для многих оказалось тяжело в таких условиях, но ребята абсолютно не расстраиваются, а снова рвутся на воду - полетать!!!

Сейчас пойдем на вторую тренировку - летать))))

Вторая тренировка прошла, как сказали ребята, суперски!!!

Скорее всего они просто привыкли к сегодняшнему ветру около 10м/с.

По ветру спускались полными бакштагами, следуя за катером и периодически меняли курс, а в лавировку маленькая гоночка. 2,5 часа с улыбками на лице!

На завтра прогноз такой же, ветер 8-10 м/с и +27 температура воздуха:)

А лучшее завершение тренировочного дня - это бассейн с подогревом, где можно и поплавать и понырять!

5 марта

День второй:)

Сегодня решили потренироваться с самого утра, в 8 начали готовить лодки и 8.30, получив задание пошли на воду. Ветер снова 6-8 м/с, и как обычно солнечно:)

Первую тренировку посветили технике поворотов, как на фордаке, так и на лавировке. 3 часа отличной работы!

Сейчас отдых, играем в волейбол, и на вторую тренировку - погоняемся;)




Шелудяков В.Е.


Учебно-тренировочный сбор в Дахабе.

Четвертый день проходят учебно-тренировочные сборы по спецподготовке сборной команды Ростовской области в городе Дахаб (Египет).

На протяжении данного времени стоит прекрасная теплая погода. Температура воды (23) и воздуха (25) способствует приятным занятием парусным спортом, а ветровые условия делают данное занятие идеальным для совершенствования мастерства маневрирования и набора часов на воде. На сборах ведется плановая подготовка к весенней серии регат Europa Cup в классе «Лазер» и к международной регате XXX Lake Garda Meeting на озере Гарда в классе «Оптимист». Сила ветра каждый день не менее 8 м/с, что позволяет закрепить зимнюю подготовку спортсменов в тренажерном зале. Учебно-тренировочные сборы продлятся до 4 марта. Ветровой прогноз способствует планированию тренировочного процесса, отработке не только мастерства маневрирования на дистанции, но и отработке попутных курсов, выезжая на ветер за 20 км. от станции «5КВАДРАТОВ».

Старший тренер сборной команды
Ростовской области Шелудяков В.Е.




Михаил Дигайлов


Зимние тренировки в Дахабе на олимпийском классе.

Если походы и регаты на больших круизных яхтах сейчас стали доступны в любое время года и практически в любой точке мира, где есть достаточно открытой воды и ветра, то более спортивные тренировки и гонки на небольших швертботах были доступны нашим яхтсменам преимущественно в летний сезон на отечественных акваториях.

Ситуация изменилась с появлением в прошлом году на базе серфстанции «Пять квадратов», расположенной в хорошо известном российским любителям парусных видов спорта Дахабе, десяти новеньких Лазеров. Парусный сезон в Египте открыт весь год, но раньше это направление ограничивалось преимущественно виндсерфингом и кайтингом, а парусные яхты, как большие, так и маленькие, большого распространения там не имели. Теперь же, и у российских яхтсменов появилась возможность практически весь год тренироваться на чисто спортивных лодках олимпийского класса Лазер: летом – дома, зимой – в Дахабе. Для аккуратно расставленных под отдельным навесом серфстанции сверкающих чистотой лодочек имеются различные варианты вооружения: от 4,7 до Стандарта. Организацию тренировок, обучения и соревнований взяли на себя Парусная Академия и регата «Who is Who» в тесном партнерстве с туристической компанией «Пять квадратов», которая любезно предоставила для этого свою серфстанцию на берегу Лагуны в Дахабе.

Безусловно, круизные яхты – это комфорт, дружная команда, специфическая романтика жизни ба борту. Но именно на маленьком швертботе можно в полной мере ощутить все тонкости управления парусной лодкой, почувствовать ветер, практически поймать его руками, без посредства лебёдок, без подсказок флюгарок и колдунчиков. Любое действие, будь то настройка паруса, подъем шверта, движение румпеля, перемещение тела в кокпите вызывает незамедлительную реакцию. Чем еще хорош класс Лазер – это очень строгий монотип. Даже используемые на олимпиадах лодки имеют в точности такое же вооружение и из тех же материалов, что и размещенные в Дахабе или любой другой точке мира. Вплоть до шкертика, которым подвязывается мачта, чтобы не потерять при повороте оверкиль. За этим бдительно следит Ассоциация класса тщательно отбирая и сертифицируя производителей. Отечественная копия Лазера – Луч, практически идентичен оригиналу, хотя соревнования на этих двух типах лодок обычно проводятся отдельно.

Поскольку почти все прошлое лето у меня прошло на круизерах, то когда вплотную придвинулся вопрос о том, как с пользой и удовольствием провести новогодние каникулы, исходя из этих соображений выбор был сделан в пользу Дахаба, куда я и отправился тридцатого декабря. И это было правильно, поскольку два дня, отведенные по плану на празднование Нового года и реабилитацию после оного, ушли так же на акклиматизацию и сброс мрачной, серой кармы московского офиса.

Конечно, Египет – это Египет, без особых претензий. В курортной зоне о политическом кризисе в стране ничего не известно. Египтяне, как и четыре года назад, когда я там был в прошлый раз, ленивы, туповаты, алчны и назойливы. Хотя, если не обращать на них внимания, то это особо не напрягает. Номер в отеле убирался регулярно, кормили на полупансионе досыта и вполне разнообразно, иногда даже немного изыскано. Территория отеля приятно радовала глаз зеленью газонов и пестрым буйством цветущих кустарников. Да и погода, лично для меня, была вполне комфортная, достаточно тепло, но не жарко. Днем на солнышке поджаривает, так что можно и сгореть, но слегка прохладный ветерок не дает перегреться. Вечером вполне достаточно накинуть флиску. Приятным открытием, которого я ранее тут не замечал, стали натуральные, почти свежевыжатые соки с мякотью: клубника, гуава, манго, апельсин. Продаются они в пластиковых канистрочках в виде твердых кусков льда и требуют достаточно много времени на оттаивание, но удовольствие того стоит. Короче, тишина, покой и умиротворение, особенно вечером на террасе перед номером за чашечкой виски. Но ехал то я сюда не за этим.

Ко второму января постепенно подтянулись все энтузиасты лодок с парусом, коих набралось пять человек. Остальная заезжая в Дахаб публика довольствовалась вместо лодки просто доской, на которую тоже водружала парус, а то и просто хваталась за парашют.

С этого дня тренировки пошли по строгому графику, установленному нашим суровым и жизнерадостным тренером Алёной Панкратовой. Утром с восьми часов вооружение лодок, постановка задач и выход на воду. До восьми как раз можно успеть проснуться и даже попасть на завтрак, чтобы набрать откреночный вес. Пока народу на берегу мало, можно отходить прямо с пляжа напротив «Пяти квадратов». Часов до двух – тренировка. Сначала отработка упражнений под контролем Алёны. Затем – несколько тренировочных гонок. За семь полных дней интенсивных тренировок успели отработать на Лазере практически весь набор необходимых упражнений: подход и отход от берега при разных направлениях ветра, подход к предмету, остановка, движение задним ходом. В первые два дня самым популярным упражнением была постановка лодки из положения оверкиль. Ветер сильный был. Но гонки, вне всяких сомнений, были самым интересным и любимым упражнением! Возвращались обходным путем, поскольку заходить в пляжные зоны под парусом нам было нельзя. Вручную проводили лодки по мелководью вдоль всех пляжей под завистливые взгляды серфингистов. Им можно было заходить в пляжные зоны, но им в большинство дней явно не хватало ветра.

После этого плавно наступал период релакса, поскольку пять с лишним часов тренировки давали о себе знать вполне ощутимой усталостью, которую не замечал, пока был на воде. Быстро разоружали и мыли лодки, в душ, смыть глубоко въевшуюся соль, а потом в приятную атмосферу серфстанции, чего-нибудь перекусить и немножко запить. На все про все – часа два, а затем еще часа два полной физической расслабленности и интересного поглощения информации – теоретическое занятие.

Собственно на этом, если можно так сказать, официальная учебная программа дня заканчивалась. Обычно после этого все во главе с Алёной, выступавшей в роли местного аборигена, отправлялись из зоны отелей вокруг Лагуны в сам городок Дахаб. Конечно, смотреть там нечего, ассортимент местных сувенирных лавок может вызвать интерес и любопытство разве только что в первое посещение Египта. Зато можно неплохо посидеть компанией в одном из многочисленных ресторанчиков на набережной, ароматно дымя кальяном, втихаря разливая принесенный с собой вискарь из дьюти-фри и обсуждая план тренировок на предстоящий летний сезон.

Кстати, самый лучший кальян, который я пробовал в Египте, был на серфстанции «Пять квадратов». Те, у кого к вечеру еще оставались силы, обычно зависали на серфстанции, где по вечерам, свободным от разнообразных тематических пати, организовывали показ фильмов под открытым небом в теплой дружеской обстановке, а персонал угощал всех желающих великолепным кальяном.

Немножко не угадали мы с фотосессией. В день, когда на катере с собой взяли выделенного фотографа, ветер подскис. Поэтому запечатлеть наиболее яркие и острые моменты не удалось, репортаж получился в довольно спокойном стиле, хотя борьба, несмотря на относительно слабый ветер, была очень азартной и бескомпромиссной. К сожалению, ничто не вечно под луною, да и под солнцем тоже. Каникулы, как всегда пролетели незаметно. Хочется выразить огромную благодарность всей нашей команде тренировавшихся, персоналу серфстанции «Пять квадратов» и тренеру Парусной Академии Алёне Панкратовой за отлично организованный активный отдых. В ближайших планах продолжение тренировок летом в Яхт-клубе «ПИРогово» и Ореховой бухте на Пироговском водохранилище на лодках национального класса эМ-Ка и Лучах, отечественной копии Лазера.




Андрей Соляков


Заметки про тренировочный центр.

Как тренер и организатор тренировочного процесса могу сказать, что такой акватории не найти в Европе или Турции, особенно в самые холодные месяцы года – с декабря по март. Постоянные гарантированные ветра, различные волновые условия, теплая вода – все это делает Дахаб универсальным тренировочным плацдармом, как для спортсменов уровня сборной команды, так и для абсолютных новичков, которые даже не сделали первого шага в яхтинге. Наличие оборудованного класса позволяет проводить видеоразборы тренировок, теоретические занятия. Готовится спортплощадка для проведения физподготовки. Для новичков важен непосредственный контакт с инструктором - который может находиться рядом с яхтой, стоя по пояс в воде. Новая материальная часть, не требующая постоянного ремонта, позволяет спокойно выпускать обучаемых в море без опасения за их жизнь и здоровье.

Дружелюбное отношение работников станции и местного населения даже в период революционного движения в Египте просто поражает, а бюджетная ценовая политика заинтересует даже наименее обеспеченную часть яхтсменов.

К минусам данной акватории можно отнести некоторые сложности с выходом и заходом в бухту, но на деле все это легко решается-на станции есть специально выделенный для этого катер, да и выход до 10 часов утра местного времени абсолютно открыт. Также к недостатку можно отнести некоторую однообразность в питании – все-таки пустыня вокруг, но минимальный набор продуктов всегда можно найти на прилавках. Тем более что отсутствие крепкого алкоголя в магазинах и барах позволяет снизить контроль за спортсменами в этом направлении. Отсутствие развлекательных и досуговых центров в городе компенсируется постоянными развлекательными программами на самой станции-постоянно показываются фильмы для детей и взрослых, устраиваются вечеринки, выездные пикники, работают группы по изучению иностранных языков, танцам, йоге. Можно организовать обучение детей плаванию и виндсерфингу-поэтому скучать даже в редкие безветренные дни не придется.




Инструктор Виктор Захаров


Итак о Дахабе.

Прекрасная акватория и замечательные ветровые условия. Каждый день солнечная и ветреная погода. С 9.00 до 13.00 дует термальный ветер силой 10-12м/с с севера, что позволяет спортсменам тренироваться в сильный ветер. После 14.00 ветер затихает до 4 м/с, с 17.00 ветер стихает полностью. Погода идеально подходит для подготовки русских спортсменов в период межсезонья. Дует постоянно и дует так, что из ремней откренки не приходится выходить.

Есть местные условия выхода – запрет самостоятельного отхода от берега с 9.00 до 17.00. Эта проблема решается путем вызова катера по рации. Катер вывозит лодку в зону , разрешенную для плавания и забирает ее от туда по первому требованию. Единственное неудобство – это выход в несколько лодок. По опыту получается, что днем в сильный ветер приходится вытаскивать по одной лодке в море, т.к. дует с берега и буксируют при попутных курсах.

На станции работает парусный мастер и мастер по ремонту досок, способные отремонтировать матчасть в случае поломки.